Например, есть класс BaseClass , в котором отображается список каких-то элементов. Элементы можно выделять, редактировать их лейблы, удалять и т.д. Всю логику можно реализовать в отдельных сервисах. Выделение элементов определим в сервисе – ISelectionService, редактирование – в ILabelEditor, и т.п.
Чтобы воспользоваться этими сервисами в контроле надо определить свойства, например:
public class MyClass : BaseClass
{
public ISelectionService SelectionService
{
get
{
// сервис создается по-запросу, потому что он может вообще не пригодиться
if(_SelectionService == null)
_SelectionService = new MyControlSelectionService(this);
return _SelectionService;
}
}
private ISelectionService _SelectionService;
public ILabelEditor LabelEditor
{
get
{
// сервис создается по-запросу, потому что он может вообще не пригодиться
if(_LabelEditor == null)
_ LabelEditor = new MyControlLabelEditor(this);
return _LabelEditor;
}
}
private ILabelEditor _LabelEditor;
// пример использования сервисов
public void KeyDown(KeyDownEventArgs e)
{
switch(e.KeyCode)
{
case Keys.F2:
this.LabelEditor.BeginEdit(this.SelectedItem);
break;
case Keys.F5:
this.SelectionService.SelectAll();
break;
}
}
}
У такой реализации есть минусы: 1) много кода 2) при использовании сервисов надо знать имена свойств для доступа к сервисам.
Попытаемся избавиться минуса №2. Для этого воспользуемся интерфейсом IServiceProvider:public class MyClass : BaseClass, IServiceProvider
{
// если BaseClass наследует Container, то можно использовать виртуальный метод GetService
object IServiceProvider.GetService(Type serviceType)
{
If(serviceType == typeof(ISelectionService))
return this. SelectionService;
if(serviceType == typeof(ILabelEditor))
return this.LabelEditor;
return null;
}
public ISelectionService SelectionService
{
…
}
public ILabelEditor LabelEditor
{
…
}
}
Минус №1 стал еще больше, т.е. количество кода увеличилось.
Чтобы от него избавиться воспользуемся ServiceContainer’ом, синтаксисом C# 3.0 и Extension Methods’ами:
using System;
using System.ComponentModel.Design;
public class BaseClass { /*...*/ }
public interface ISelectionService { /*...*/ }
public interface ILabelEditor { /*...*/ }
public class SelectionService : ISelectionService
{
public MyClass Owner { get; internal set; }
}
public class LabelEditor : ILabelEditor
{
public MyClass Owner { get; internal set; }
}
public class MyClass : BaseClass, IServiceProvider
{
public MyClass()
{
// создаем контейнер для сервисов
this.Services = new ServiceContainer();
// добавляем в контейнер типы сервисов; экземпляры сервисы будут созданы один раз по-запросу.
this.Services.Add<ISelectionService>((container, type) => new SelectionService() { Owner = this });
this.Services.Add<ILabelEditor>((container, type) => new LabelEditor() { Owner = this });
}
protected ServiceContainer Services { get; private set; }
object IServiceProvider.GetService(Type serviceType)
{
return this.Services.GetService(serviceType);
}
}
public static class ServiceModelHelpers
{
public static void Add<T>(this IServiceContainer sc, ServiceCreatorCallback cb)
{
sc.AddService(typeof(T), cb);
}
public static T Get<T>(this IServiceProvider sp)
{
return (T)sp.GetService(typeof(T));
}
}
В результате, код MyClass сократился значительно.