8/28/2006

Семантический Веб

Почти вся информация в интернет находится в текстовой форме, и ее объем с каждым годом увеличивается. Найти полезную информацию, обобщить и сделать выводы все сложнее, потому что компьютеры не могут ее воспринять и осмыслить.

Единственный выход из сложившейся ситуации - снабдить всю информацию, размещенную в интернет, специальными описаниями, которые позволят компьютерам находить нужные ресурсы, обрабатывать, обобщать данные, выявлять логические связи, делать выводы и даже принимать решения на основе этих выводов.

Эта идея была названа Семантический веб (Semantic Web). В настоящий момент идея принята и развивается Консорциумом Всемирной паутины (W3C, World Wide Web Consortium - организация, разрабатывающая и внедряющая технологические стандарты для интернет).

Для создания специальных описаний, понятных компьютерам, в 2004 году был утвержден формат RDF (Resource Description Framework). RDF-описания не предназначены для прочтения или использования человеком.

W3C рекомендует прикреплять RDF-описания к каждому сетевому ресурсу. RDF получил широкое распространение. Например, если заглянуть в HTML-код некоторых блогов, то можно встретить RDF-описание (тег rdf:RDF предназначен для программного обнаружения trackback ссылок).

Подробнее о Semantic Web можно прочесть в книге «Прядя семантическую паутину: полное раскрытие потенциала Всемирной паутины» (автор - Тимоти Бернерс-Ли, директор W3C). В этой книге он раскрывает концепцию семантической паутины и будущее интернет.

Журналисты против блогов

Газетная или журнальная статья - это всегда много букв. Причина понятна - автору платят за объем статьи, который продиктован форматом издания. К большим объемам статей все привыкли, но это не есть хорошо - это грузит, и как говорится: "за деревьями леса не видно".

Появился интернет, основная масса первых обитателей сети была немногословна, и была надежда, что в сети не будет много букв. Но за последние годы, журналисты из бумажных изданий стали потихоньку переходить в электронные СМИ.

все правила, которым положено следовать при написании "бумажных" статей, благополучно переехали в Интернет.

Источник: Вячеслав Варванин

Т.е. журналисты принесли с собой в сеть свои привычки - писать много букв. Сеть журналистам понравилась, потому что для них в последние годы шел непрекращающийся рост:

... рост доходов, рост объемов рекламы, рост числа самих СМИ [...] Количество читателей за это время увеличилось в десятки раз.

Источник: Вячеслав Варванин

Но, тут, откуда ни возьмись, стали появляться блоги. Их число стало расти. Журналисты забеспокоились. И конечно, стали ругать блоги:

... подавляющее большинство блогосферы - это абсолютно пустой треп, похмельные стоны и бесконечные препирательства. Шум. [...] Идеальная кстати среда именно для распространения слухов. [...] В любом случае СМИ - более надежный и предсказуемый источник информации, чем блог. [...] там ругань стоит с утра до вечера в ваших блогах. Как на базаре.

Источник: Вячеслав Варванин

Вполне понятны чувства директора по развитию "Ленты" Вячеслава Варванина. Блоггинг - это угроза для развития электронных СМИ. Ведь блогосфера растет, а благодаря таким сайтам, как digg.com и news2.ru, траффик, который так нужен электронным СМИ, все чаще уходит в блогосферу.