Помню, во времена СССР в умах жила страсть ко всему огромному, нереальному. Пример нереального проекта - желание повернуть реки вспять. Гигантомания проявлялась повсеместно, например, в строительстве самых больших заводов, самолетов, кораблей.
СССР уже нет, а гигантомания не исчезла, изменились ее проявления. Например, в любом городе можно встретить маленький магазинчик со скудным ассортиментом, но громким названием, например, "Мир обоев", "Дворец связи" :)
А еще после распада СССР люди продолжают хотеть создать нечто планетарного масштаба. К слову, сегодня на глаза попалось объявление Русский стартап ищет инвестора (про то, как несколько стартаповцев разыскивают деньги под сайт с информацией о книгах). На сайте разработчиков сразу же обнаружил проявление гигантомании:
Мы работаем над книжным сайтом [...], который:
- Будет самой большой международной базой знаний о книгах
- [...]
- Будет использоваться большинством людей(!) при выборе и покупке книг.
Источник: invest.livelib.ru
Интересно, как можно добиться реализации задуманного, в мире где есть amazon.com или ozon.ru и другие?!
А еще интересно, откуда берется желание ко всему великому? Размышляя, вспомнил про царскую Россию и французских гувернеров. А потом понял, что во всем виноват один великий француз с его "наполеоновскими планами" :)
Я не говорю, что не надо надеяться и планировать. Надо. Но, думаю, что маленьким командам лучше строить нечто не очень большое, очень правильное, нужное многим - и тогда обязательно найдутся желающие инвестировать свои деньги. Или найдется большая компания и на сайте разработчиков появятся слова: -Acquired by Microsoft или Google.
10 Comments:
Более чем согласен.
Это перекликается с моей статьей в консьюмеристе (http://consumerist.ru/?p=11):
"Масштабы страны и великодержавное воспитание с пеленок наделяют людей презрением к мелочности и мелочам вообще..."
Да, гигантомания у нас в крови, это факт:)
Однако жизнь научила - чем более глобальные цели (BHAG-и) я ставлю (конечно в пределах реальности), тем больший результат получаю.
Эта цель нас мотивирует.
Баланс достигается узким сегментом пользователей интернета, которые будут входить в социальную сеть. Но когда они соберут действительно ценный контент - им будет пользоваться большинство покупателей_книг.
согласен, цель должна быть глобальная.
вот только инвесторов глобальные цели отпугивают, потому что достичь гобальную цель нелегко, да и долго (т.е. вложенные деньги могут сгореть или возврат придется ждать очень долго).
поэтому, глобальную цель надо держать в голове, а инвесторов искать под цель локальную.
в мире, где есть Amazon и Ozon, есть ещё открытые API, которые позволяют иметь доступ к базам данных.
ещё в нашем мире нет источника независимой информации о книгах, а есть сайты *магазинов*. это качественное отличие мы будем воплощать в LiveLib.
genie, участник LiveLib
Vladislav> есть ещё открытые API, которые позволяют иметь доступ к базам данных
а разве для доступа к API уже не надо получать ключ, предварительно согласившись с лицензией?!
Vladislav> есть сайты *магазинов*.
да, есть и еще есть конкуренты, например, Антон Антич (создателя проекта "Блогус"). Цитирую: "Сейчас обсуждается создание сервиса популярных книг, фильмов и музыки в партнерстве
с "Озоном".
Так что торопитесь. Желаю удачи!
у нас с Антоном разные цели, поэтому и продукты будут разные.
за удачу - спасибо, будем стараться радовать.
А что они по-вашему должны были написать? "Дайте нам денег, а мы будем сидеть и тихонько утирать сопельки в уголке"?
Кстати, сейчас уже существуют непонятый мной http://ru.reader2.com/ и http://sqd.ru/ с пользовательскими рецензиями на музыку, фильмы и книги.
Saycheese> А что они по-вашему должны были написать?
ответ на вопрос
Mindberg,
ты говоришь "вот только инвесторов глобальные цели отпугивают..."
наверное ты не инвестор:)
общение с инвесторами доказывает - всё наоборот!
quakin> общение с инвесторами доказывает - всё наоборот!
Инвесторы бывают разных типов.
Вы поймали, наверное, денежный мешок :) ... венчурного инвестора - действует по принципу «пан или пропал». Вкладывает деньги в стартапы, недооцененные бизнесы, принимает на себя высокие риски, но в случае удачи рассчитывает на сверхприбыли (дерет три шкуры). К контролю и управлению не стремится. Основная цель — как можно быстрее «отбить» свои деньги и выйти из проекта (отбивать будет любой ценой).
Прочел на сайте "Бизнес-Журнал", а в скобках мои комментарии :)
Post a Comment