9/17/2006

В мире растет спрос на умную одежду

В фильме "Назад в будущее" (Back to the Future, 1985 г.) есть момент про далекое будущее, когда одежда меняет свой размер, подстраиваясь под главного героя. В 1985 году это казалось фантастикой. Но новые технологии проникли в одежду гораздо быстрее, чем это представлялось раньше. Ниже несколько примеров применения новых технологий в одежде.

Германская компания Silvertex GmbH выпустила хлопчатобумажную ткань с вплетенными тончайшими нитями серебра. Ионы серебра обладают антисептическим действием. Антибактериальная ткань, на 5% состоящая из серебра, предотвращает возникновение грибковых заболеваний, распространение бактерий и избавляет от запаха пота.

Бельгийская компания Verhaert разработала детскую пижаму с вмонтированными датчиками, которые следят за сердечным ритмом и дыханием спящего ребенка. Изобретение позволит сократить смертность детей от так называемого «Синдрома внезапной смерти младенцев» (SIDS).

В Массачусетском технологическом институте разработали обувь, которая измеряет сердечный ритм и температуру тела человека, а данные прямо на ходу передаются на компьютер.

Японские ученые создали ткань, которая защищает от перегревания и переохлаждения. Одежда из такой ткани выглядит как обычная, но способна поддерживать определенную температуру своей поверхности в течение длительного времени. Планируется выпуск тканей, температура которых будет корректироваться автоматически в зависимости от температуры тела.

В Индии создана диагностическая рубашка с вшитыми специальными волокнами, которые измеряют температуру тела и частоту пульса, снимают кардиограмму, фиксируют частоту дыхания. Собранные данные рубашка может передать на указанный сайт в интернет.

Специально для женщин, которые забывают принимать витамины, в Германии разработали колготки. На ткань колготок распыляются микроскопические частицы витаминов A, B, C, которые затем постепенно поступают в организм через кожу. Колготки уже поступили в продажу и стоят $7. В комплект входят запасные емкости с витаминами.

0 Comments: